автохимия и антикор автомобилей

Лада» в Германии не заржавеет

Хороший пример тому - немецкая фирма «NW Autovertriebs GmbH», которая взялась продавать в Германии наши универсалы ВАЗ-2171 и разумеется, «Нивы». Конечно, для достижения требуемых потребительских качеств эти автомобили нужно дорабатывать, но такая задача коммерсантов не смутила.

Львиная доля доработки приходится на защиту от коррозии. То, что делает сегодня ВАЗ, не отвечает германским нормативам и просто никого не удовлетворяет. Эксперты «NW Autovertriebs» сочли: самое рациональное решение вопроса - организовать дополнительную обработку готовых автомобилей, уже вышедших из ворот завода-изготовителя. Оставалось определиться с реализацией этого плана. Речь шла не об эффективности определенных материалов или иных частностях, а о комплексном подходе к организации дела.

Специалисты проанализировали и опробовали все сколько-нибудь известные программы - «Динитрол», «Тектил», «Ваксойл» и т.д. Предпочтение отдали «Динитролу» по целому ряду соображений.

Во-первых, чисто технические вопросы. Не секрет, что тольятинские кузова по своей конструкции сложны для создания «антикоррозионной брони», а потому не всякие материалы здесь пригодны. Продукты последнего поколения «Динитрол» марок «1000» (для скрытых полостей) и «4941» (для днища) убедительно продемонстрировали свою высокую надежность и в этих неблагоприятных условиях.

Во-вторых, организационные проблемы. Проданным машинам надо предоставить гарантийное обслуживание, иными словами — фирма, взявшая на себя роль защитника от ржавчины, должна иметь широкую сеть собственных станций. В Германии такая сеть есть только у популярной марки «Динитрол» (более 200 точек по стране).

Наконец, в-третьих - это экономика, основа всякого предпринимательства. Тут «Динитрол» тоже оказался в выигрышном положении. Фирменная оснастка обеспечивает не только высококачественное нанесение продуктов, но и отсутствие их потерь. Сами же продукты «1000» и «4941» - массовые, а потому и не очень дорогие. В итоге себестоимость материалов для одного автомобиля не превысила 100 немецких марок.

Возможно, кто-то подум ает: а нужны ли вообще эти затраты, коль скоро машина будет ездить по чистенькой, ухоженной Европе? И на каком основании заводская защита считается недостаточной? Что ж, германские эксперты немало поработали именно над этими вопросами. Несколько характерных замечаний из их анализа хочется привести.

На заводе днище кузова обрабатывают до окончательной сборки автомобиля, а те места, куда встанут пристыкуемые узлы, закрывают липкой бутиловой лентой. Когда эти временные шторки снимают, оголяются довольно значительные поверхности. Сборщикам удобно, а металл остается беззащитным.

Да и сами присоединяемые элементы (кронштейны, пружины и пр.) ничем не обработаны. После доставки автомобиля из Поволжья в Европу они уже покрыты желтым налетом ржавчины.

В закрытые полости защитный продукт вводится более, чем экономно и не обеспечивает неразрывность пленки. Почти не обработаны карманы вокруг углубления для запаски, особенно со стороны заднего бампера.

И так далее. Скрупулезный перечень наблюдений весьма обширен.

Вывод из сказанного прост. Не приходиться сомневаться, что у немецкого покупателя «Лады» или «Нивы» с коррозией все будет в порядке (кстати, «NW Autovertriebs» планирует довести продажу российских машин до 15 тысяч в год). У россиян же, как и прежде, результат зависит только от личной инициативы - как менеджеров сервиса, так и автовладельцев.

Хочу получить оптовый прайс