автохимия и антикор автомобилей

Что такое коррозия?

Поэтому современная защита от коррозии — это борьба с процессом, а не с результатом. И чем раньше она начата, тем дольше проживет кузов. Коррозия металлов может быть химической, когда окисление происходит в среде, не проводящей электрический ток, и электрохимической — в водных растворах электролитов. Автомобильный кузов подвергается действию обоих видов коррозии, но «первой скрипкой» выступает именно электрохимическая коррозия. Дело в том, что при относительной влажности воздуха более 60% на металлической поверхности образуется слой влаги, играющий роль электролита. А для средних широт этот показатель, как правило, превышается в течение всего года. И вообще, автомобильному кузову можно только посочувствовать. Коррозия выискивает его слабые места постоянно.

Вот несколько наиболее характерных примеров:

Кузов состоит из большого числа деталей (панелей). Толщина листовой стали, из которой эти детали изготавливаются, менее 1 мм. Из-за особенностей пластической деформации при ковке эта толщина в некоторых местах уменьшается.
После сборки (сварки) в кузове образуется множество щелей, полостей, нахлестов, кромок, в которых скапливается грязь и влага. А сварные швы образуют с основным металлом некое подобие гальванических пар.
Перечисленные факторы являются «стартовыми площадками» коррозии. В результате человеческой деятельности, прежде всего развития промышленности, окружающая среда становится все более агрессивной.В последние годы в атмосфере городов повысилось содержание оксидов серы, азота, углерода. А значит, автомобиль омывается кислотными дождями, которые ускоряют коррозию. В городских условиях кузова живут недолго. По данным Шведского института коррозии, скорость разрушения стали и цинка в сельской местности в Швеции составляет 8 и 0,8 мкм в год. Для города эти цифры составляют соответственно 30 и 5 мкм в год. Немалую роль играет и географическое положение местности, где эксплуатируется автомобиль. Так, морской климат делает коррозию примерно в два раза активнее, чем резко континентальный. Зимой дороги посыпают солью, чаще всего — хлоридом натрия. Снег и лед подтаивают — образуется сильный электролит. А внутренние полости не герметичны — значит, соленая вода проникает и туда… Та же зима или весна-осень. Утром водитель прогревает машину, ночью она остывает — в дверях и порожках образуется конденсат. И так каждый день. А вот, казалось бы, мелочь: в машине мы дышим, выдыхаем углекислый газ, — а коррозии это только на руку.Лето, сельская дорога. Тридцать-сорок километров обстрела днища гравием. Заводское защитное покрытие не всегда выдерживает «вторую российскую беду». А ухабы наши! Кузов все время «играет», покрытие может треснуть, отслоиться. Коррозия только и ждет, чтобы наброситься на участки голого металла. Пусть в защитной пленке будут маленькие трещинки, даже точечные дефекты, для начала процесса ржавления много не надо… Но вернемся к коррозии скрытых полостей. Она начинает свою разрушительную деятельность невидимкой — и в этом ее коварство. Когда же эта коррозия «выходит наружу», бороться с ней уже бесполезно. Ответственные участки кузова становятся ненадежными, и дальнейшая эксплуатация такого автомобиля может иметь катастрофические последствия. Итак, очевидно, что коррозию провоцируют два основных фактора: условия окружающей среды и особенности конструкции автомобиля.

Хочу получить оптовый прайс